20:54 

Т-34

denis_ufa
Прежде чем сказать про фильм, скажу кое о чем другом.
Всем - даже тем, кто в церковь не ходит (я не хожу) - знакомы такие бабушки, которые в этой самой церкви всегда всех поучают. Потому что "что бы мы ни делали, мы делаем это неправильно" (с) - вот как-то так, да.
Мол, сюда не ходи, туда ходи, свечку туда/свечку сюда, надень шапку/сними шапку, говори тише/говори громче - вот это вот все.
Этакое неофитское рвение, когда надо всем доказывать и поучать, только неофитское рвение со временем проходит, а рвение бабушек - отнюдь.
В общем, держаться от таких старушек надо подальше.

С фильмами про войну ситуация примерно такая же - в стране нынче сонмы тех, кто знает, какими должны быть единственно правильные фильмы про войну.
Компромиссов они не приемлют, в переговоры с несогласными не вступают, в общем, все как положено - если враг (то есть оппонент) не сдается, его уничтожают. Если сдается, впрочем, уничтожают тоже.
В их представлении фильм про войну должен ОБЯЗАН!!! быть непременно фильмом с надрывом. Нет, вот так: с надрывом!
Или даже так: С НАДРЫВОМ!!!
Вот, теперь верно.

И чтобы шуточек - ни-ни. Какие шутки, вы чО - война ведь!
И чтобы никакие там шуры-муры - даже на пушечный выстрел.
Потому как - война!
И чтобы наши так посмотрели прямо зрителю в лицо, прямо в душу - и слеза, огромная, как арбуз, скатилась на гимнастерку.
И чтобы все раскаивались, кто с мечом к нам придет, ну и так далее.
Потому что можем повторить, да.
В общем, вы поняли.

Некоторые из обладателей тайного знания о фильмах про войну, глядя на нонешние кинокартины:), хмурят брови - мол, при Сталине такой фигни не было раньше такого не снимали!
Раньше, что ни фильм - шедевр!
Не то, что сейчас.

А между тем про войну раньше снимали всякое, и снимали по-разному.
И шуры-муры в тех фильмах были, и шуточки и много чего еще.
Вспомните хоть солдатские разговоры из "Они сражались за Родину" - что про старуху на печке, что про то, как у жены под мышками пахнет... А подкаты Лопахина и "мелкая блоха злей кусает"?
Нынешние пуристы за такое с потрохами съедят, и косточек не выплюнут.
А между тем это ведь не абы что, а "Они сражались за Родину", самый что ни на есть канон.
А ведь была масса проходных, откровенно слабых фильмов - которые не то что пересматривать не захочешь, а и один-то раз смотреть умаешься.
С другой стороны, были отлично сделанные фильмы, от которых у нынешних пуристов как минимум кровь из глаз пойдет - представьте себе: про войну, но... страшно сказать, КОМЕДИЯ!
Свят, свят, свят!
А ведь были и такие - хоть "Крепкий орешек" вспомните, с Соломиным и Румянцевой.
И ничего - смотрели зрители (и фронтовики среди них были, фильм-то 1967 года!), и хвалили. 32,5 млн зрителей - причем без всяких торрентов, строго за деньги в кинотеатре: это вам не хвост собачий!
Потому что и снимали эти фильмы, и смотрели их люди адекватные - которые знали цену и войне, и победе.

Требовать сейчас снимать фильм по канонам полувековой давности как минимум странно.
Я не верю, что сейчас о ТОЙ войне можно снять фильм, похожий на "Отец солдата" - и зритель в кино на него не пойдет. Потому что другой опыт жизненный и у киношников, и у зрителей.

Нужны фильмы, снятые по-новому.
Да, все эти спецэффекты, слоу-мо и прочие кунштюки (господи, это-то слово откуда вылезло? Не иначе из 60-х) - это лишь обертка, яркая и броская.
Важно то, какую мысль в эту обертку вложена.
А в "Т-34" в яркую обертку мысль вложена правильная.

Хотя нет, не совсем так: ТАМ НЕ ВЛОЖЕНО НЕПРАВИЛЬНЫХ МЫСЛЕЙ.
Ну тех самых, которые вот уже много лет кряду много куда вкладывают: про штрафбаты, заградотряды, тупорылых генералов и генералиссимуса-кровососа. Таких мыслей там нет - а по нынешним временам и это ой как немало.
В "Т-34" нормальный сценарий и приличная игра.
Не без недочетов и натяжек - но вполне на уровне.
Да, он немного сказочный, и там прямо-таки какой-то не по-нашему могучий хэппи-энд.
Но это не делает фильм хуже.

Так что "Т-34" - нормальное кино.

14:59 

Шано
Оригинал взят у в Специфика смертной казни в Англии XVIII в. Часть I. Сравнительный гуманизм.
Для Англии конца 17-18 вв, а чуть позже и Великобритании, свойственен малопонятный для тех времен гуманизм уголовно-исполнительной системы. Нет, вешали там более чем добросовестно, преступное понаехало, стремящееся за лучшей долей в города, быстро отправлялось на виселицы - до 1000-1500 человек в год. Это много, хотя совершенно не тянет на рекорд - не путать с 19 веком, когда на фоне многих стран континента, ограничивших применение смертной казни, Соединенное Королевство казалось просто полигоном для повешений. Вот только в 18 веке виселица не считалась таким уж страшным наказанием – скорее исключение из мира живых для общественного блага.

До середины, а местами и до конца 18 века на площадях континентальной Европы еще вовсю хрустели кости под ломами палачей, мерзко орали сжигаемые заживо. Понятно, что накал был не тот, что в 16 веке и явные дикости постепенно отступали. Тем не менее, колесование сохранялось во Франции как минимум до 1785 года, хотя на «федеральном» уровне уже не поощрялось, и даже где-то король запрещал пытки. А ничего не поделаешь – Ordonnance criminelle dite de 1670 никто не отменял, хотя даже при царствовании короля-солнца местные парламенты старались не следовать дословно совсем уж кровожадному акту.

На острове же к 18 веку квалифицированная казнь практически исчезла. Если в Брюсселе серийного убийцу ждали увлекательнейшие физические упражнения на глазах у публики, то в Англии его бы повесили, как и обычного вора. В самом страшном случае добавили бы такие детали как казнь вблизи места преступления и посмертное повешение в цепях у большой дороги. Суд не столько карал мудака, сколько спасал выживших от рецидивов. Для Европы, с византийских времен, помешанной на боли как альфе и омеге следствия, суда и наказания – это было практически откровение.

читать дальше

запись создана: 28.07.2012 в 23:24

@темы: женский вопрос, история

21:20 

про меня, однозначно

Шано

@темы: хи-хи

14:08 

Шано
Посмотрел аналитику, которая показывает, какие как изменялась популярность жанров кино с 1910 г. по 2018 г. И вы знаете, в принципе ничего удивительного.

Вернее как сказать, не удивительна динамика, а удивительно то, что УЖАСЫ все это время шли в гору и наверное достигли пика. С чего бы это? Я никогда не был фанатом и даже постоянным зрителем ужасов, по этому совсем не понимаю эту тенденцию. Но она есть...

Посмотрите полную аналитику по жанрам и скажите, что вас тут удивило. Или все же все абсолютно закономерно?

( Читать дальше... )

@темы: фильмы

14:23 

Шано
Авторка/лекторка/модераторка по происхождению — полонизмы. По-польски и на некоторых других славянских языках они звучат вполне нормально. По-русски, если хочется передать информацию о женском поле деятеля, то есть деятельницы, то вот в таких словах можно только -ша. Как в советском романе Веры Пановой: «Зимой ходили на работу — архитекторша в потертой меховой шубке и шапке, крановщица в ватнике и платке…» (1953). Как в дореволюционной «Петербургской газете»: «С аэродрома, на высоте 15−25 метров, авиаторша взяла направление над Гатчиной» (1911). Как только что в ВКонтакте: «Посмотрел на фэйсбуке фотки одной известной руферши, где она сидит на карнизе здания 117 метров. И захотелось тоже что-нибудь такое» (2018).

— А в каких «таких» словах?
— Таких: от архитектор, авиатор, организатор, комментатор, парикмахер, бухгалтер, блогер, руфер, дизайнер… А еще аптекарь, библиотекарь…
— То есть на -ор, -ер, -арь. Стоп. А как же пионер-ка, революционер-ка? Революционер — революционерка, автор — авторка. Логично.
— В словах блогер, автор последний слог безударный. Тогда только -ша. Парикмахер-ша, бухгалтер-ша,библиотекар-ша… Так уж повелось в русском языке. А под ударением может быть по-разному. Пенсионер-ка, но костюмер-ша, лифтер -ша. Секретарша, но санитар-ка.

Неписаные правила сочетаемости, многие из которых даже не выявлены, пронизывают язык на всех уровнях — не только суффиксы сложным образом сочетаются с разными основами, но и слова. Почему тарелка на столе стоит, а книга лежит? Почему «смелая мысль», но не «храбрая мысль»?
Без правил сочетаемости язык невозможен. Они складываются постепенно. Они меняются, но по чьей-то воле — очень тяжело


@темы: Вавилон-18 по-русски

09:49 

Шано
16.01.2019 в 19:15
Пишет Sindani:

16.01.2019 в 03:36
Пишет Groemlin:

«Реляция о героическом побеге невольников из турецкого плена
В продолжение поста alexuslob.livejournal.com/5152.html и alexuslob.livejournal.com/5385.html
Просмотрел я реляцию 1643 г., сравнил с переводом, вот, собственно и предлагаю немного исправленный вариант. Напомню, что в 1883 г. перевод "реляции" в "Киевской старине" был опубликован с польского перевода итальянской реляции. То есть это был "двойной перевод" - с итальянского на польский сделан Яблонским, а с польского на русский - "Киевской стариной". И только получив оригинал "реляции", удалось внести небольшие исправления. Но это только предварительные результаты - прошу это учесть, и не бить больно.
Предисловие Антонио Герарди не переводил -там ничего интересного (если у кого-то есть желание - пусть переведет):



Ну а теперь сама
Реляция о том, как русские рабы нетолерантно замочили господ турок и уплыли к Папе Римскому, а оттуда пешком пошли в Московию....

Известие
как захвачена была (лучшая) турецкая галера, бывшая под начальством Антибаши Мариоли, как получили свободу 207 человек невольников христиан из польской Руси и 70 невольников из других христианских народов, как взяты были в плен 40 турок и 4 богатых еврейских купца, как убит был упомянутый Антибаша со многими другими турками.



Некий знатный капитан, русский (Ruteno) Иван Семенов (Giouani di Semioni), в течение многих лет вместе со многими земляками своими находился в плену у турецкого царя. Он возымел твердое намерение освободить себя и земляков из тяжелой неволи и в течении трех лет обдумывал и подготовлял план избавления своего совместно с товарищами. Содержался он в каторге на изящной и отборной цареградской галере, находившейся под начальством жестокого Антибаши Мариоли. Наконец, в ноябре 1642 года он начал подготовлять средства для освобождения с большою осмотрительностью и в глубокой тайне, сообща с некоторыми более близкими и верными товарищами. читать дальше?
Заканчивается реляция словами:
Piaccia a` sua Diuina Maesta di dar continue Vittorie a`fedeli Christiani per fua maggior gloria,& esseltatione di Santa Chiesa, e d`inspirare nel cuore de`Prencipi Christiani una uniersale pace per riuolgere le pendent armi contro l`iniquo detentore del santo Sepolcro di N.S. Giesu Christo
LAUS DEO


А теперь сравните с челобитной Ивана Семенова Мошкина 1643 г. и, как говорится, попробуйте найти отличия:

"Царю, государю и великому князю Михаилу Федоровичу всея России бьет челом холоп твой, калужской стрелец, Ивашка Семенов сын Мошкин. читать?

Действительно, впору фильм снимать...."МихАлков, дай денег"»


См.: alexuslob.livejournal.com/20360.html

URL записи

URL записи

@темы: исторические россказни

11:45 

Шано
В 1909 году среди слушательниц женских Бестужевских курсов (СПб.) было проведено любопытное статистическое исследование, в том числе на тему художественно-литературных предпочтений (Слушательницы С.-Петербургских высших женских (Бестужевских) курсов по данным переписи (анкеты), выполненной статистическим семинарием в ноябре 1909 г. Спб.: Типо-Литография «Экономия», 1912. 144 с.).

Бестужевки.jpg
Слушательницы и преподаватели Бестужевских курсов на экскурсии во Флоренции. Фото. 1912.

Вот некоторые данные из этой анкеты:

( Читать дальше... )

@темы: писательское, женский вопрос, 20 век: Россия и вокруг нее

18:01 

Бродячий огонек
- Ваши достоинства и недостатки? Вкратце. - Мыслю правильно. Но вслух.
21:11 

Доступ к записи ограничен

hound
"NEC ASPERA TERRENT"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:59 

Травля тараканов

Zireael.
Все меч.
Всем привет! Кто травил тараканов дома, поделитесь отзывами пожалуйста? В гугле что-то дофига контор, и не понятно кого выбрать, хочется реальных отзывов.
И ещё вопрос - эти вещества, которыми травят, действительно так ядовиты, что надо все поверхности и вещи запаковывать в плёнки? Я как представлю что весь шкаф вещей перекладывать в пакеты, это ж долбанешься...

@темы: ЖКХ, Услуги: прошу совета

11:04 

Шано
Мы не знаем её имени. Мы знаем, что она была монахиней маленького монастыря в Германии и жила в XI или XII в., и что во рту у неё оказалось полным-полно ляпис-лазури. Которая использовалась главным образом как ценная краска для икон и книжных миниатюр и в рот могла попасть только одним способом - при облизывании кисточки.

https://www.sciencedaily.com/releases/2019/01/190109142616.htm

Я давно подозревала, что монашки должны были заниматься переписыванием книг и рисованием сами. Ведь их общение с мужчинами было жёстко ограничено (главным образом с исповедником). Не могли же они за каждой книгой бегать в мужской монастырь. Теперь у нас прямое подтверждение. К сожалению, личность художницы установить невозможно - архивов монастыря за это время не сохранилось.

@темы: женский вопрос

02:57 

Ingris
Пишет zlatik-plus:
«ЭкспромЪты»

ступить спокойно невозможно
кто столько санкций наложил

лежит ильич не по фэн шую
отсюда беды все у нас

я зарабатываю меньше
чем хочет родина отнять

питаться с палочек умеют
китайцы и гибэдэдэ

а всех кто против гуманизма
мы предлагаем расстрелять

необосримые просторы
загадить всё же мы смогли

и дело мастера боялось
и мастер дела избегал

начальник крикнул за работу
вот это был отличный тост

вам пить нельзя сказал мне доктор
теперь я водку ложкой ем

я прокачу тебя на яхте
но только чур гребёшь сама

URL записи

@темы: хумор

13:46 

Шано
Оригинал взят у в Три гасконца, или Ложь, пропетая сквозь серебро
"То, что сделал предъявитель сего, сделано по моему приказанию и для блага государства.
            5 августа 1628 года. Ришелье"[1].

В это время "настоящему" Атосу было...

читать дальше
запись создана: 12.06.2012 в 10:48

@темы: имена, книги

23:01 

Шано
некоторые данные по емкостям для алкоголя в XVI-XVIII веке. Авось кому пригодится. Ну а кому не пригодится - просто узнают что-то новое.
Итак, вино на кораблях транспортировалось в следующих бочках:
1) Тун. Это самая большая бочка, 240 галлонов, примерно 1100 литров, была очень удобна для счета, поскольку ее вес был примерно равен 1 длинной тонне. Кстати, именно в таких бочках измерялась вместимость судна.
2) Пайп. Половина туна, то есть 120 галлонов, 960 пинт, чуть больше 500 литров. Чаще всего использовалась для транспортировки крепленых напитков, коньяков и крепкого самогона.
3) Панчеон. Это 1/3 тун. Колониальная и ирландская мера бочек, изначально использовалась для самогона, потом - для виски.
4) Хогсхед. 1/4 туна, чаще всего использовалась для транспортировки пива и вина по суше, на повозках и телегах.
5) Тайерс. 1/6 туна. Изаначально использовалась для напитков средней крепости, типа граппы или кальвадоса. Кстати, именно этот размер бочки стал потом тем самым баррелем нефти.
6) Баррель. 1/8 туна. Обычная трактирная бочка. Туда могли лить все что угодно, и запах от нее после смены трех-четырех напитков запах из этой бочки стоял восхитительный, способный опьянить без вина или коньяка.
7) Рандлет. 1/14 туна, или бочонок. Использовалась чаще всего для рома, но не Блэк Баккарди нынешнего, а крепленого, 80-градусного, или водки и самогона. george-rooke.livejournal.com/867455.html

@темы: пьем и будем пить, флот

14:46 

Шано
22.12.2018 в 12:13
Пишет Касиопея:



URL записи

@темы: птички

21:45 

руссо туристо

Crisl
...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
19.12.2018 в 16:36
Пишет Аглая:

(лазая в ЖЖ) в ретро-фотках - Громыко с гейшами. :rotate:



URL записи

:-D

@темы: История

10:22 

Шано
На Реддите нашел прейскурант новозеландского бакалейщика 1896 года.
Полагаю, отражает типичный ассортимент бакалейной лавки в Британской Империи на рубеже веков.

4467FE9A-1E03-4F17-B1A0-AED944D969E7-9210-00001210BED1D49D

seminarist.livejournal.com/1007476.html

@темы: деньги

12:58 

Шано
Вчера в испанском аукционном доме Ансорена должны были начаться торги, на которых выставлен ни много ни мало оригинал королевской жалованной грамоты Христофору Колумбу, выданной наихристаннейшими королями в Барселоне 28 мая 1493 г.

reyes-catolicos-colon-kMjE--620x349@abc

Это единственный экземпляр документа. Он написан на куске пергамента размером 43,5 на 27,5 см. В центре его нарисован герб, пожалованный Колумбу за открытия.



Грамота находилась во владении потомков адмирала и не вошла в состав корпуса источников, проданных Кристобалем Колоном-и-Агилера де ла Серда, 14-м герцогом де Верагуа испанской нации в 1926 г. (ныне хранятся в Архиве Индий в Севилье).

Ориентировочная цена от 1 250 000 до 1 550 000 евро. maoist.livejournal.com/278494.html

@темы: средние века

13:44 

Шано
При покойной императрице Екатерине II обыкновенно в летнее время полки выходили в лагерь.

П. П., полковник какого-то пехотного полку, в котором по новости не успел еще, так сказать, оглядеться, хотя и очень худо знал службу, но зато был очень строг.

Простояв дни три в лагере, призывает он к себе старшого капитана и делает ему выговор за слабую команду.

— Помилуйте, Ваше Высокоблагородие (так величали еще в то время обер-офицеры господ полковников)! — сказал капитан, — рота моя, кажется, во всем исправна; вы сами изволите видеть ее на ученье.

— Я, сударь, говорю не об ученье, — прервал полковник, — а то, что вы слабый командир. Три дни стою я в лагере; во все это время вы никого еще не наказывали! Все другие господа ротные командиры исправнее вас: я вижу, что они всякий день утром после зари и вечерам перед зарею наказывают людей перед своими палатками; а вы так при мне ни одному человеку не дали даже ни лозона.

— За что же, Ваше Высокоблагородие, буду я бить солдат, когда они у меня исправны?

— Не верю, сударь, не верю: быть не может, чтобы все были исправны. Ежели вы не хотите служить порядочно, то выходите лучше вон из полку. Я не прежний полковник, терпеть не могу баловников. Какой вы капитан! Вы баба!

У бедного капитана навернулись на глазах слезы. Он удалился в свою палатку и не знал, что ему делать: драться он не любил, оставить службы не мог, потому что привык к ней и не имел у себя никакой собственности; а переходить в другой полк было весьма трудно — однако же он решился на последнее.

В самое это время приходит к нему фельдфебель.

— Что ты пришел ко мне? — сказал ему капитан. — Знаешь ли, что полковник разжаловал меня из капитанов в бабы за то, что я не колочу вас, как другие, палками. Прощайте, ребята! Не поминайте лихом; перейду в другой полк и сегодня же подам просьбу. Ступай к порутчику, коли что тебе надобно; а мне теперь нечего приказывать.

Фельдфебель вышел, не сказав ни слова, но через полчаса является опять к доброму своему капитану и говорит ему:

— Ваше Благородие! Сделайте отеческую милость, не оставляйте нас, сирот…

— Да разве вы хотите, — прервал капитан, — чтобы я колотил вас палками?

— Есть охотники, Ваше Благородие! Извольте каждый день наказывать из нас четырех человек и давать всякому по двадцати пяти лозонов. Мы сделали очередь; никому не будет обидно. Извольте начать с первого меня; еще готов каптенармус и два человека из первого капральства. Сегодня наша очередь. Ничего не стоит через 25 дней вытерпеть 25 лозонов: ведь гораздо более достанется нам, ежели будет у нас другой капитан… Ваше Благородие! Заставьте вечно Богу молить, потешьте полковника, прикажите уже перед зарею дать нам четверым по 25 лозонов.

Капитан думал, думал и наконец согласился на представление фельдфебеля или, лучше сказать, всей роты; потешил полковника: дал в тот же вечер по 25 лозонов фельдфебелю, каптенармусу и двум рядовым; на другой день откатал также четверых, и дело пошло своим порядком…
[Измайлов А. Е. Собр. соч. в 2-х т. СПб., 1849. Ч. 2., с. 295–298.]

@темы: исторические россказни

11:43 

Шано


Первая мировая война. Подвесные носилки в товарном вагоне для раненных солдат. Рядом сотрудник Красного Креста. Нидерланды. 1914 год.

@темы: медицина-историческое

Четырнадцать аллей

главная