Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:56 

Доктор Ватсон был... котом

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Играя в чудесную лайвлибовскую игру "Вокруг света" и перечитывая записки о Шерлоке Холмсе, я вдруг осознала: доктор Ватсон явно был котом! В пользу этого факта говорит множество оговорок в книгах, а также целый ряд привычек Ватсона.

В самой первой книге - "Этюд в багровых тонах" - пишется: "я, естественно, стремился в Лондон, в этот огромный мусорный ящик, куда неизбежно попадают бездельники и лентяи со всей империи. В Лондоне я некоторое время жил в гостинице на Стрэнде и влачил неуютное и бессмысленное существование". Отличное сравнение Лондона с мусорным баком, приличествующее бездомному бродяге - коту, но маловероятное для использования человеком.

Описание Ватсона, производимое им самим, также подтверждает мою теорию: "я не выношу никакого шума, потому что у меня расстроены нервы, я могу проваляться в постели полдня и вообще невероятно ленив".

Ватсон уделяет колоссальное внимание рукам Холмса, тогда как обычно люди совершенно не смотрят на чужие руки и скорее обращают внимание на глаза либо черты лица. Будучи котом, однако, Ватсон действительно чаще видит и чувствует руки Холмса, чем все остальные его части тела: "Его руки были вечно в чернилах и в пятнах от разных химикалий, зато он обладал способностью удивительно деликатно обращаться с предметами".

читать дальше


www.livelib.ru/story/10540

Это прекрасно! Это так прекрасно, особенно после прочитанных за последнее время многочисленных статеек с самоуверенными "доказательствами" всякого феерического бреда, причем аргументированных куда слабее чем эта статья :)

Иллюстрация из сети.

изображение

@темы: Приколы, Литература

URL
Комментарии
2014-10-18 в 17:47 

Нари
Вот она - правда жизни!

2014-10-18 в 19:02 

Дариона
Добрейшей души ДК (с)
:five: Шикаааарно

2014-10-18 в 19:31 

Маурисьо
Осталось научить кота носить часы, перешедшие к нему от старшего брата, и играть на бильярде.

2014-10-18 в 19:35 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Нари, Дариона, :-)

Маурисьо, это легенда, которую Ватсон вокруг себя создавал:)))) А автор анализирует факты, по которым можно вычислить его истинную личность, которую он скрывает за выдумками.

URL
2014-10-18 в 19:55 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Это, замечу, характеризует Холмса неожиданным образом - он, помнится, как-то обсуждал состояние здоровья Ватсона, исходя из наблюдений состояния его обуви.

2014-10-18 в 20:00 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Atandakil, нет, это Ватсон адаптировал для читателей рассуждения Холмса о его лапах:))) Он же сочинитель, хоть и кот.

URL
2014-10-18 в 20:03 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
А ведь действительно!
"Ватсон, наклейки на Ваших лапах отсырели, а подушечки лап обгорели. А отчего подушечки лап уважающего себя лондонского кота обгорают? Оттого, что он, простудившись, сидит лапами к камину!"

2014-10-18 в 20:15 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Atandakil, да-да-да! Вот так и открывается истина!

URL
2014-10-18 в 20:26 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Именно!
А памятное описание Ватсоном обыкновенной, по сути, помеси дога с мастифом развеивает последние сомнения.
"Ни в чьем воспаленном мозгу не могло бы возникнуть видение более страшное, более отвратительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана".
Кто еще может сказать такое о собаке?

2014-10-18 в 20:56 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Atandakil, да это вообще железное доказательство! Гениально. И кстати, собаки же в рассказах о Холмсе то и дело погибают. Теперь понятно, почему.

URL
2014-10-18 в 21:02 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Вот!

А на Cнупи он так не реагировал, потому что при первом знакомстве сидел на каминной полке и обнюхивал трость доктора Мортимера.

2014-10-18 в 21:14 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Atandakil, кстати, по-моему Снупи к ним в гостиную и не входил, в книге Холмс его видел в окно, а потом доктор Мортимер зашел один. Теперь понятно, почему. Но бедный Снупи в конце все равно помер.

URL
2014-10-18 в 21:32 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Такую славную собаку никто бы у дверей не бросил. Просто Ватсон продолжал в течение всего разговора сидеть на полке и старательно игнорировал собаку - настолько удачно, что даже потом ухитрился не упомянуть ее присутствия.

2014-10-18 в 21:51 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Atandakil, ах, вот в чем дело. Ну тогда Снупи действительно был славным псом, он ведь даже не лаял на доктора и не перебивал Холмса.

URL
2014-10-18 в 21:52 

corso
Oh, man is a giddy thing.
:hlop:
это прекрасно!

2014-10-18 в 21:57 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Ну тогда Снупи действительно был славным псом, он ведь даже не лаял на доктора и не перебивал Холмса.
Или Ватсон в своем рассказе это опустил...

2014-10-18 в 21:57 

corso
Oh, man is a giddy thing.
Матушка тут заметила: в рассказах не упоминаются другие коты. Ватсон не терпит конкурентов:alles:

2014-10-18 в 22:04 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Atandakil, Холмс бы раздражался, если бы его перебивали лаем.

corso, точно, я тоже не припомню там других котов, а ведь это более чем странно для Англии.

URL
2014-10-18 в 22:07 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Холмс бы раздражался, если бы его перебивали лаем.
Или бы увлеченно игнорировал.

2014-10-19 в 02:06 

peregrina_tyss
Переменчивый человек, таинственный мастер и шутник с краплёными картами и харизмой
Какое неожиданное разоблачение! Я в восторге! :D

2014-10-19 в 22:17 

Молчание — особое искусство беседы.
А я не в восторге.
Потому что приведенная цитата "Я не выношу никакого шума... и т.д." включает еще фразу "и у меня есть щенок бульдога".

2014-10-19 в 23:13 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Рассказываю по секрету - никакого щенка бульдога у Ватсона не было. Это слэнговое выражение, которое у нас перевели буквально.

URL
2014-10-19 в 23:27 

Молчание — особое искусство беседы.
Рассказываю по секрету - никакого щенка бульдога у Ватсона не было. Это слэнговое выражение, которое у нас перевели буквально.

Можно этот секрет поподробнее? Потому что жутко интересно. Если мне переведут это слэнговое выражение, я готова признать Ватсона хоть аллигатором.

2014-10-19 в 23:29 

Нари
Да, у Ватсона был револьвер, а не щенок бульдога.

2014-10-19 в 23:39 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Есть, кстати, и другая версия - в англоязычном сообществе об этом давно спорят. Там тоже давно заметили, что эта мифическая собака ни разу больше не упоминалась ни единым словом, но теперь тонкости викторианского армейского слэнга уже подзабыты, поэтому идет спор - это револьвер или вспыльчивый темперамент. Такое выражение использовалось в обоих случаях.

URL
2014-10-19 в 23:41 

Молчание — особое искусство беседы.
Готова с вами согласиться, тем более что далее ни в одном произведении не упоминаются никакие псы, принадлежащие Ватсону.
Возникла только одна непонятка: зачем он, перечисляя будущему соседу по квартире свои недостатки, упоминает револьвер? Был бы живой щенок - было бы понятно: от пса шум, изгрызенные вещи... Но пистолет?! Ведь стрельбой в стену увлекался не Ватсон!

2014-10-19 в 23:45 

Нари
Гуриан Дис

Но откуда Ватсон при первой встрече мог знать, что Холмс увлекается стрельбой? Он вообще считал его мирным кабинетным ученым, пусть и с некоторыми прибабахами (колотил палкой трупы). Он только потом понял, с кем связался.

2014-10-19 в 23:45 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Гуриан Дис, предполагают (читала в обсуждениях), что просто не каждый человек держит дома оружие, поэтому он счел своим долгом предупредить об этом соседа. Но с другой стороны, те, кто сторонники версии про темперамент, справедливо указывают, что о револьвере можно было и не предупреждать, а о тяжелом характере - обязательно:)

URL
2014-10-20 в 01:55 

Молчание — особое искусство беседы.
Мне все-таки кажется более убедительной версия про темперамент, если есть похожее сленговое выражение. Но если рассматривать другие рассказы... трудно найти более покладистого человека, чем Ватсон. У него, кстати, в характере куда больше собачьего, чем кошачьего. Он не из тех, кто гуляет сам по себе и заставляет других считаться с собой. И к Холмсу он относится по-собачьи: сначала с недоверием, с подозрительностью, потом приручается - и становится на редкость преданным.
Хотя, кстати, Конан Дойл не строго придерживался тех характеров, которые задал в "Этюде в багровых тонах". Скажем, Холмс утверждает, что не читает художественных вещей, а в одном из рассказов цитирует Саади. Так и заявленный тяжелый характер Ватсона мог видоизмениться.

2014-10-20 в 02:02 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Гуриан Дис, Холмс вообще знатный тролль - почти все, что он говорил о себе Ватсону в "Этюде" либо сильное преувеличение, либо вообще явное вранье. Я недавно писала о нем книгу, разбирала там многое из того, что он говорил, знал и не знал, кое-какие его привычки, связанные с ним и Ватсоном мифы и т. д. Даже с учетом того, что Конан Дойл часто забывал о том, что писал раньше, и путался в датах и событиях, все равно Холмс со всеми его особенностями - это просто нечто:)))

URL
2014-10-20 в 19:12 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Да, например сказки о том, что его не интересует информация, не относящаяся к его работе ("А если бы я узнал, что Земля вращается вокруг Луны, что бы мне это дало?" ) и о чердаках, которые незачем захламлять, умилительно смотрятся в устах человека, который без отрыва от профессиональной деятельности писал монографии о полифонии Лассо.

2014-11-27 в 22:35 

Ivry
Каждому солдату по социопату! (с)
Весьма убедительно.))))

2014-12-05 в 10:50 

Diary best
Искатель @сокровищ
Можно процитировать?

2014-12-05 в 11:10 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Diary best, конечно.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Четырнадцать аллей

главная