05:50 

Детективы Джоржетт Хейер

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Захотелось мне почитать детективы, причем хорошо бы классические, с семейными делами, небольшим кругом подозреваемых, и чтобы все было старомодно и элегантно, без извращений, секса, организованной преступности, перестрелок и таинственных злодейских организаций.
Агата Кристи, разумеется, давно прочитана. Стаута я недавно одолела целиком, все 70 с лишним произведений. О Конан Дойле и говорить нечего. Честертона читала. Сименон явно не мой автор. Плюс длинный список авторов, которых я не помнила по именам, но чьи произведения мне тоже либо не зашли, либо не вызывают желания что-либо еще у этих авторов читать.
В общем, я с трудом вспомнила какой-то роман, который когда-то случайно прочитала в неком сборнике. Он оставил приятное впечатление и ощущение атмосферы в духе Кристи. Не знаю каким боком я вычислила, что это был роман Джоржетт Хейер, после чего легко его нашла. Оказалось, он называется "Рождественский кинжал". Заодно прочитала аннотацию, в которой утверждалось, что Хейер ничуть не хуже Агаты Кристи. Роман оказался очень неплох и при перечитывании, но вот насчет сравнения с Кристи автор аннотации сильно погорячился. Но сначала я решила ознакомиться с другими романами. Прочитала еще четыре: "Лакомый кусочек", "Найден мертвым", "Неоконченное расследование" и "Тупое орудие".

Любителям Агаты Кристи однозначно рекомендую "Тупое орудие". Вот этот роман, имхо, действительно достоин встать в один ряд с детективами Кристи. Завязка динамичная, герои запоминаются, сюжет идет бодро, развязка неожиданная, но в то же время логичная и вытекающая из проведенного расследования.
Мне прочтение портило только одно обстоятельство - я поняла, кто убийца, практически на третьей странице, причем правильно предположила и мотив, и второстепенных действующих лиц. Увы. Но это не вина романа, а вина автора, такой вот парадокс. К сожалению, детективные сюжеты Хейер похожи как братья-близнецы. Если бы "Тупое орудие" я прочитала первым, скорее всего ни за что бы не догадалась. Но из четырех предыдущих романов в двух была в точности такая же схема, один в один. А в двух других - вторая схема, тоже узнаваемая. Так что, начинайте с "Тупого орудия", не прогадаете.

Немного о достоинствах и недостатках детективов Хейер в целом.
Достоинства:
1) Прекрасная атмосфера той самой "доброй старой Англии" - вот это и правда ничуть не хуже чем у Агаты Кристи
2) Почти всегда есть ненавязчивая, но милая романтическая линия
3) Расследование ведут симпатичные инспекторы
4) Это те самые старомодные детективы с семейными делами, небольшим кругом подозреваемых, и чтобы все было старомодно и элегантно, без извращений, секса, организованной преступности, перестрелок и таинственных злодейских организаций

Недостатки:
1) Однообразные детективные интриги
читать дальше

И предваряя возможный вопрос: да, я знаю, что Хейер в первую очередь писательница любовных романов. читать дальше

@темы: Женщины, Литература

URL
Комментарии
2015-10-28 в 12:56 

TheMalcolm
"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Рекомендую Марджери Аллингем. Это примерно то же самое, но лучше. Про ее романы я, по крайней мере, хоть что-то помню, в отличие от Хейер.

2015-10-28 в 13:33 

Таэлле
sugar and spice and everything nice
У нее есть несколько романов не про эпоху Регентства. Как правило, скорее исторических, чем любовных - "Бегство короля", например.

2015-10-28 в 14:52 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
TheMalcolm, спасибо, надо будет посмотреть. Надеюсь, там тоже без садистов и маньяков?

Таэлле, к ее историческим романам у меня отношение скептическое. Я полистала книгу про Вильгельма Завоевателя. С одной стороны скучновато, а с другой постоянно раздражало, что у нее Матильда почему-то вдова - я так и не поняла, откуда она это взяла, и зачем это было нужно. Хотя любовная линия прописана убедительно, этого у нее не отнять.

URL
2015-10-28 в 15:57 

TheMalcolm
"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
kate-kapella, без, без. Какие маньяки в 30е-40е.
Начинать надо непременно с первого романа, "Преступление в Блэк Дадли", потому что остальные по отношению к нем спойлерные.

Еще достойны внимания Найо Марш - она, правда, несколько неровная - и, конечно, Дороти Сэйерс.

2015-10-28 в 16:05 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
TheMalcolm, без, без. Какие маньяки в 30е-40е.
Ну так мало ли))) Эдгар По еще раньше писал, а его "Убийство на улице Морг" до сих пор одно из самых страшных воспоминаний моего детства.

Сэйерс у меня как-то не пошла, все время было ощущение, что она всех за дураков держит - то и дело элементарные вещи преподносились как что-то очень умное. Не знаю, может мне с романом не повезло...

URL
2015-10-28 в 16:30 

TheMalcolm
"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
kate-kapella, Именно что раньше. Это называется диалектическое развитие. Во времена По натурализм хорошо шел, и сейчас хорошо идет - а в середине нет.

Орангутан, конечно, впечатлял, но меня в детстве куда более пугали некоторые рассказы о Холмсе. "Львиная грива", например.

Наверно, таки не повезло.

2015-10-28 в 16:43 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
TheMalcolm, из рассказов о Холмсе меня больше всего напугала "Дьяволова нога". Ну и "Пестрая лента" - я долго боялась спать под шнуром от радио.

Наверно, таки не повезло.
Ну не знаю... а с чего у нее лучше начинать читать? Я чем дальше тем больше понимаю, что хронологический порядок вовсе не всегда лучший, у многих писателей первые романы откровенно слабые.

URL
2015-10-28 в 17:43 

TheMalcolm
"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
kate-kapella, "Дьяволова нога", да! Это самый хоррор. я просто сразу не вспомнил название.

Про Сэйерс - мне кажется, лучше начинать с "Сильного яда", и потом дальше по хронологии.

2015-10-28 в 18:00 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Ок, попробую.

А "Дьяволова нога" - это реально хоррор, безумно страшная вещь и по форме, и по содержанию.

URL
2015-10-28 в 18:08 

Zinder
In God we trust. All others must bring data.
УСейерс самый хороший роман - последний. Там и с детективом хорошо, и, главное, с юмором - но он и написан по пьесе, поэтому диалоги очень хороши. Все остальные книги - ну далеко не леди Агата.

2015-10-28 в 18:29 

TheMalcolm
"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
kate-kapella, надо бы, кстати, перечитать. Сюжета "Дьяволовой ноги" я не помню напрочь - помню только, что реально было очень страшно.
Zinder, могу согласиться, но все равно линию, связанную с Гарриет, лучше читать сначала. Хотя бы потому, что это единая история. Хотя в финале она и сильнее.

Вообще, как мне кажется, у неровного в любом смысле автора начинать надо скорее со средних вещей. Начнешь со слабой - не будет желания продолжать. Начнешь с сильной - потом неизбежно разочаруешься. А серединка - само то.

2015-10-28 в 22:50 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Zinder, эх, где бы что-то равное Агате найти...

TheMalcolm, с одной стороны - да, но с другой многое зависит от того, полюбил ли читатель сразу героев и стиль автора. Если начал с лучшего и сразу влюбился, потом можно многое простить, а если с не лучшего, то можно и не захотеть читать следующую книгу:)

URL
2015-10-31 в 02:49 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
TheMalcolm, прочитала два романа Марджери Аллингем. Кемпион так и будет сражаться с разными таинственными злодейскими организациями? Потому что я уже принялась было за третий, но увидела там третью злодейскую организацию и приуныла. В первых двух антураж был довольно мил, как и главный герой, но сюжеты вгоняли меня в тоску (как впрочем и злодеи, по современным меркам совершенно беспомощные - ну что это за международный преступный синдикат, который не может с десятком безоружных людей справиться?). Третий начался увлекательно - аристократ, ставший бродягой, таинственные записки, а потом опять, здрасьте, таинственная организация с преступным гением во главе. Уже третьим за три книги.
Может у нее есть романы с нормальными преступлениями? В первом романе интереснее всего было убийство старого дядюшки, во втором - загадка самоубийства священника. Вот что-нибудь такое бы и без таинственных злодейских синдикатов.

URL
2015-10-31 в 05:29 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Пожалуй, третья книга оказалась самой интересной, так что попробую взяться за четвертую. Одно плохо - у нас так попереводили названия, что совершенно непонятно, в каком порядке читать.

URL
2015-10-31 в 16:00 

TheMalcolm
"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
kate-kapella, а я не помню, честно говоря. Я все это читал 20-30 лет назад, и в памяти осталось общее приятное впечатление и где-то половина сюжета первого романа.
Мне больше всего понравился и запомнился тот ход, когда Альберт прибывает на торжество незванным, а каждый из законных гостей считает, что он приглашен противоположной стороной.
Здесь есть библиография с переводными названиями: www.livelib.ru/author/173182

2015-10-31 в 16:40 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
TheMalcolm, да, ход был хороший, но все остальное в романе - увы. В детстве он у меня наверное бы тоже хорошо пошел, но сейчас уже нет, я с трудом долистала. Вот третий был уже очень неплох а если бы убрать нафиг таинственную организацию и оставить просто планируемое ограбление, было бы еще лучше. Правда я все три раза сразу угадывала преступника, но это потому что во-первых персонажей не очень много, а во-вторых сразу видно - автор добрый, семьи и влюбленные пары разбивать не будет)))
Спасибо за ссылку.

URL
2015-10-31 в 21:18 

TheMalcolm
"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
kate-kapella, собственно, я и у Агаты, чуть поднаторев, преступника обычно угадывал. Почти единственное исключение - но какое! - "Тринадцать за столом".

2015-10-31 в 21:46 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
TheMalcolm, у Кристи я когда как. Мне кажется, иногда (особенно в поздних романах) у нее преступник заранее был и не придуман, а все сделано так, чтобы им мог на самом деле быть любой. А ближе к концу она уже решала, кого все же сделать убийцей))) Помню, ее миссис Оливер жаловалась, что сделала всем героям такое алиби, что просто некого стало делать преступником :gigi:

URL
2015-11-01 в 17:56 

TheMalcolm
"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
kate-kapella, в совсем поздних - может быть...

2015-11-01 в 17:59 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
TheMalcolm, в совсем поздних у нее столько всего накручено, что это даже лишнее. Вообще, последние на удивление близки к первым. Только в первых много лишних деталей и линий от наивности и желания сделать поэффектнее, а в последних... подозреваю, к тому времени ей самой уже собственные детективные интриги казались настолько прозрачными, что она накручивала лишнее, пытаясь немного запутать читателя.

URL
2015-11-10 в 21:26 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Прочитала у Аллингем "Смерть призрака" - да, это уже совсем другой уровень, на голову выше первых романов. Хотя конец несколько смят - вмешавшаяся случайность, наказавшая преступника, немного портит впечатление.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Четырнадцать аллей

главная