16:44 

Кощей

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Как многие знают, в этом году грядет совместный российско-диснеевский проект "Последний богатырь". Некое сказочное фентези на отечественном фольклоре. Надеюсь, они учтут ошибки "Книги мастеров".
В любом случае проект любопытный хотя бы вот вот из-за этого персонажа.

Это наш новый Кощей. Причем, что особенно любопытно, играет его Константин Лавроненко, который во-первых сам по себе очень интересный мужчина (в "Ликвидации" он играл Чекана, красавца-бандита), а во-вторых он вообще не кто-нибудь, а единственный отечественный обладатель Золотой пальмовой ветки Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль.
Чекан справа.

В общем, вспоминая, как сейчас все чаще изображают Кощея в фанфиках, сплошной фансервис какой-то. Хотя, в принципе, эта тенденция давно уже идет. Вспомнить хотя бы Кощеев в исполнении Куценко и Ярмольника.

@темы: Кино, Мужчины

URL
Комментарии
2017-02-27 в 16:57 

Sinica
а в исполнении Табакова? )))



А "Последний богатырь" - да, может даже и пойду )))

2017-02-27 в 17:01 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Sinica, Табаковского Кощея я очень люблю и вообще люблю тот фильм :) Но это все же было совсем другое направление, Кощей как яркий юмористический персонаж. А сейчас пошел уклон в драматически-романтического Кощея.

URL
2017-02-27 в 17:04 

TheMalcolm
"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Немножко похож на Леонида Маркова.

...А все-таки самый правильный Кощей был Георгий Милляр, и самая правильная Баба-Яга - тож.

Sinica, Табаков сыграл прекрасно, но это все-таки другой персонаж. Не из той оперы.

2017-02-27 в 17:07 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
TheMalcolm, Кощей Милляра неотделим от Роу и его стиля.

URL
2017-02-27 в 17:10 

TheMalcolm
"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
kate-kapella, дело даже не в том, что он юмористический, а в том, что у него все пойнты вложены в харизму. Настоящий Кощей не должен уметь/пытаться нравиться, у него другой фронт работ.

2017-02-27 в 17:11 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
TheMalcolm, ну, я не думаю, что есть смысл спорить. каким должен быть настоящий Кощей. Ладно еще когда речь идет о историческом персонаже, но о фольклорном... )))

URL
2017-02-27 в 17:16 

Sinica
ну как сказать - табаковский Кащей был как раз очень опасный при всей его обманчивой мягкости )
едва ли не страшнее, чем Кащей Филиппенко )



А сейчас пошел уклон в драматически-романтического Кощея.
ну вот поглядим )))

2017-02-27 в 17:17 

Nelvy
История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
Почему не должен пытаться нравиться? Василис и Марий ворует? Ворует. Причём с матримониальными целями. Значит, рассчитывает на свою привлекательность... до какой-то степени)

2017-02-27 в 17:35 

TheMalcolm
"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Sinica, ну как сказать - табаковский Кащей был как раз очень опасный при всей его обманчивой мягкости ) - это опасность Виццини, если Вы помните такого персонажа. Опасность Мизинца. В противовес опасности танка, который прет - "у носорога плохое зрение, но это не его проблема".
Nelvy, Значит, рассчитывает на свою привлекательность... - ошибается. Ведь стабильно ошибается? Ни одной сказки нет, в которой бы уговорил. (Тогда как у куда более никчемного Фернана Мандего - получилось?.. )
kate-kapella, ну, я не думаю, что есть смысл спорить. каким должен быть настоящий Кощей. - есть, что называется, традиция?..

2017-02-27 в 17:43 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Nelvy, но как-то он вечно не тех выбирает. Девушки покорыстнее для него куда лучше бы сгодились)))

TheMalcolm, это скорее кинотрадиция. В отличие от Бабы Яги Кощеи в сказках почти не бывают такими активно действующими персонажами, чтобы можно было составить четкий образ. Самый активный Кощей был в сказке о Марье Моревне, ну так там он как раз очень романтическо-драматический персонаж, и одинаково далек как от Милляра, так и от Табакова.

URL
2017-02-27 в 17:44 

Nelvy
История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
TheMalcolm, в канонной волшебной сказке уговорить не может априори. Антагонист протагониста не победит никогда. Но даже если антагонист нужен только для того, чтобы его победил протагонист, какие-то мотивировки у антагониста всё равно должны быть... иное дело, что, за давностью лет, они нам неизвестны. Разве что проецировать на злодея волшебной сказки злодеев мифологических, с ними, как правило, полегче.

2017-02-27 в 17:57 

TheMalcolm
"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
kate-kapella, Кощеи в сказках почти не бывают такими активно действующими персонажами, чтобы можно было составить четкий образ. - именно потому, что не на первом плане - это всегда образ картинно-тупого зла. Чиста беспримесно грубой силы.

(ну, за исключением тех сказок, в кооторых прикованный Кощей уговаривает Ивана его освободить и в этом преуспевает. Но этого, кажется, никто никогда не снимал и вряд ли будет)

2017-02-27 в 17:57 

Nelvy
История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
kate-kapella, похоже, он очень наивен:(

2017-02-27 в 18:04 

TheMalcolm
"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
kate-kapella, но как-то он вечно не тех выбирает. Девушки покорыстнее для него куда лучше бы сгодились))) - а это обыграно, кажется, в "Варвара-Краса длинная коса". Когда он чуть не женился на дочке Бабы-Яги, но в последний момент счел, что она для него стара будет...

2017-02-27 в 18:06 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
TheMalcolm, а она-то его там искренне любила.
Только это не в Варваре, а в "Огонь, вода и медные трубы".

URL
2017-02-27 в 18:06 

TheMalcolm
"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Nelvy, похоже, он очень наивен - наивен сказитель, в понятиях которого изнасилования не существует.

2017-02-27 в 18:07 

Nelvy
История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
Самый жуткий Кощей из последних вариаций - на мой вкус - не киношный, а книжный, у Рудазова в "Преданьях старины глубокой". Реально жестокий. Хотя и не без причин.

2017-02-27 в 18:07 

Sinica
TheMalcolm, это опасность Виццини, если Вы помните такого персонажа
нет, не знаю такого, но мысль вашу поняла.

Да в принципе какая разница?
Сам по себе Кащей персонаж оригинальный: вроде бессмертен, но смерть в яйце (а-ля ахиллесова пята?).
Девиц похищает, но похищенным не пользуется.

Где-то было околопсихологическое исследование о том, что Кащей - это образ отца, к которому возвращается Василиса или Марья Моревна от непутёвого Иванушки )

Поглядим на лавроненского )))

2017-02-27 в 18:19 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
TheMalcolm, ну изнасиловал, и? Сказки в большинстве своем слишком древние, еще дохристианские, понятия греховности в них нет, и изнасилование - не повод выходить замуж, поэтому о нем нет смысла даже упоминать. Вот в сказке, где результатом этого были дети, там да, героиня отправилась женить на себе насильника.

URL
2017-02-27 в 18:20 

Nelvy
История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
TheMalcolm наивен сказитель, в понятиях которого изнасилования не существует.
Ну, как же. С Бабой-Ягой Ивану спать - это запросто, а Василису изнасиловать нельзя? Всё может быть, просто оставаться за кадром.
Ну или у Кащея табу на насилие, мало ли.

2017-02-27 в 18:25 

Nelvy
История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
Кстати, вон, древляне, у которых невест берут "звериньнскы обычаем" - обычай и обычай, невеста-то всё равно нужна.

2017-02-27 в 18:50 

TheMalcolm
"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Sinica, TheMalcolm, это опасность Виццини, если Вы помните такого персонажа
нет, не знаю такого,
- а, кстати, рекомендую.
По слухам, "Принцессу-невесту" Голдмана наконец-то перевели на русский. И это таки событие.

2017-02-27 в 20:01 

Мышь (серая нелетучая)
Пусть уж лучше слэши пишут, чем котят душат. (с)
Ооо! Отличная новость. Я всецело за фансервис в данном случае! Надеюсь, не сольют Кощеюшку.

2017-02-27 в 20:03 

Мышь (серая нелетучая)
Пусть уж лучше слэши пишут, чем котят душат. (с)
Ооо! Отличная новость. Я всецело за фансервис в данном случае! Надеюсь, не сольют Кощеюшку.

2017-02-27 в 20:04 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
TheMalcolm, да вроде действительно перевели, я видела в продаже.

Мышь (серая нелетучая), ага, я в данном случае тоже за фансервис :)

URL
2017-02-27 в 20:45 

Мышь (серая нелетучая)
Пусть уж лучше слэши пишут, чем котят душат. (с)
kate-kapella, :friend:
Кстати, нащот романтики. Давным давно в призракооперном фандоме мы проводили параллель между Эриком и Кощеем. Ииии... параллель провелась на отличненько =)) Скелетообразный товарищ похищает девицу с матримониальными целями и держит в своём мрачном жилище. Девица грустит, плачет. Потом её спасает благородный юнош, а похититель умирает. Хэппи энд!
Практически один в один история =)) А уж романтичнее героя, чем Призрак Оперы по-моему сложно придумать. Чем же Кощей хуже? Делал-то то же самое. Ну, разве что девицу добровольно отпускать отказался =) Хотя, тут можно всё что угодно напридумывать - огромный простор для фантазии =)

2017-02-27 в 20:49 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Мышь (серая нелетучая), да фигура вообще романтическая, если с нужной стороны посмотреть))) Я даже начинала писать роман на основе отдаленных мотивов сказок про Кощея. Но как обычно заглохла на второй главе)))

URL
2017-02-27 в 20:54 

Мышь (серая нелетучая)
Пусть уж лучше слэши пишут, чем котят душат. (с)
kate-kapella, ой! А нет шансов, что это всё-таки когда-нибудь допишется? Такая ж тема прекрасная!

2017-02-27 в 20:59 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Мышь (серая нелетучая), теоретически-то конечно, а практически - у меня нет идей. Есть завязка и развязка, а в таком формате я только рассказы про Аглаю пишу))) Для романа нужны какие-нибудь приключения в середине.

URL
2017-02-27 в 21:38 

TheMalcolm
"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
kate-kapella, да вроде действительно перевели, я видела в продаже - завидую. У меня такое чувство, что в наших магазинах я этого не увижу никогда...

2017-02-27 в 21:40 

Мышь (серая нелетучая)
Пусть уж лучше слэши пишут, чем котят душат. (с)
kate-kapella, эммм... политические интриги? =))

В порядке бреда :gigi:

2017-02-27 в 23:01 

Anihir
Хозяйка Медной горы
Ух ты лапочка :)

2017-03-01 в 21:29 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Мышь (серая нелетучая), да это прямо уже готовая сказка! ))) Не, мне не подходит, у меня в принципе другая расстановка и другая атмосфера, но я бы такое почитала.

URL
2017-03-03 в 14:38 

Карфаген
Я белая и пушистая! А когти так... для красоты.
Что-то я не помню ни одного изнасилования. Он всех уговаривает замуж! А те кобенятся. У меня была шикарная сказка про царевну-хамку, как она неплохого, но не особо красивого царевича послала, дескать Елисей-красавец вот это пара, а не ты. Ну, ее Кощей и похитил. Елисей лыжню свернул тут же - девок много, а я один. Папаня умоляет пойти спасать того самого царевича. Он идет - Хоть дура, а жалко. И в конце путешествия выясняется, что похищение было в воспитательных целях! Посмотрим, кто за тобой такой красивой пойдет. И царевна соглашается на замужество, причем не так что бы уж и через силу. Вот прикольный Кощеюшка был! Он ещё и на свадьбе у них посажёным отцом отметился.

2017-03-03 в 14:38 

Карфаген
Я белая и пушистая! А когти так... для красоты.
Да, не у меня как у писательницы, а у меня как у читательницы! Не моя сказка, короче.

2017-03-05 в 04:02 

inara_firefly
Карфаген, а что за сказка?

2017-03-05 в 19:59 

Карфаген
Я белая и пушистая! А когти так... для красоты.
inara_firefly, в какой-то маленькой книжечке. Сборник из пяти сказок. Вроде она "Жар-птица" называлась. Ещё приколол тост Кощея на свадьбе: "Не с лицом жить, а с человеком!" Там эта история была без больших подробностей, но занятно прописана. Вот думаю, а не расписать ли?
А чего - Кощей типа такой страшилки в царствах, как надо какую царевну на ум наставить, не особо подходящую пару свести и т.п. - та-дааа вот ОН!!! Я украл, он спас, гоните свадьбу. ))

2017-03-05 в 22:01 

inara_firefly
Карфаген, а я что-то подобное читала, но в большой книге думала, может оно.
Но эту тоже посмотрю, спасибо))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Четырнадцать аллей

главная